Уролог для мужчин

Камалетдинов Риназ Энесович
автор статьи
Камалетдинов Риназ Энесович
Врач-уролог, врач-андролог, врач ультразвуковой диагностики
Оглавление
  1. Кто такой уролог и почему мужчинам важно посещать его профилактически?
  2. Что лечит уролог и главные поводы для записи на прием к нему
  3. Как будет проходить прием
  4. Нужна ли подготовка к осмотру
  5. Мнение эксперта:
  6. Записаться к урологу в Казани

Болезни мочеполовой системы – одни из самых частых проблем со здоровьем, с которыми встречаются мужчины. Однако к докторам большинство из них обращается весьма неохотно, откладывая визит до последнего. КлиникаСЛ® хотела бы изменить эту статистику. Из данной статьи вы узнаете, насколько ценны регулярные визиты к специалисту-урологу для сохранения мужского урологического и сексуального здоровья, и как проходит прием.

Кто такой уролог и почему мужчинам важно посещать его профилактически?

Специалисты урологического профиля занимаются диагностикой и лечением патологий мочевыводящей системы и женщин, и мужчин. Однако сфера деятельности уролога при работе с мужчинами шире – они также занимаются вопросами здоровья их половой системы. Возможно поэтому урология у многих больше ассоциируется с мужским здоровьем.

Специалистов, которые лечат только мужчин называют урологами-андрологами. К таким врачам важно обращаться не только при обнаружении симптомов, но и профилактически: мальчикам, чтобы выявить и устранить врожденные аномалии развития; подросткам, чтобы убедиться, что сложный период взросления проходит нормально; мужчинам, перешагнувшим сорокалетний рубеж, – для предотвращения возрастных патологий.

С возрастом вероятность возникновения проблем с мочеполовой системой у мужчин возрастает. Регулярные посещения уролога после 40 позволяют выявить проблемы на ранних стадиях, чтобы начать лечение вовремя и не допустить развития многих серьезных заболеваний, включая рак простаты.

Роль уролога для здоровья мальчика

Первые визиты к специалисту родители должны запланировать еще до года. Детский врач-уролог выявляет и исправляет врожденные аномалии у мальчиков:

• гидроцеле (накопление жидкости в оболочке яичка);
  • фимоз (сужение крайней плоти) состояние, при котором крайняя плоть не может быть отодвинута назад;
  • крипторхизм (неполное опущение яичек).

Своевременная коррекция нарушений и анатомических дефектов способствует нормальному развитию и избавляет от проблем со здоровьем в будущем.

Роль уролога в жизни подростка

Обращение к урологу еще подростком позволит сформировать полезную привычку заботиться о своем здоровье. Хороший специалист даст профессиональный совет, касающийся интимной сферы, предоставит информацию о правильном уходе за мочеполовой системой, о нормальных изменениях в организме во время взросления, а также о вредных привычках, которые могут негативно сказаться на мужском здоровье.

Что лечит уролог и главные поводы для записи на прием к нему

Мужчины обращаются к врачу-урологу с различным жалобами. Наиболее распространены следующие:

• Нарушенное мочеиспускание (учащенное, причиняющее боль, неполное опорожнение мочевого пузыря) – человек часто посещает туалет, неоднократно просыпается по этой причине ночью, или сам процесс сопровождается болями, жжением, дискомфортом.
  • Измененный цвет мочи, не связанный с диетой и приемом лекарств, например, из-за присутствия в ней крови (гематурии).
  • Боли, неприятные ощущения внизу живота, в поясничной области.
  • Проблемы с достижением и поддержанием эрекции.
  • Бесплодие из-за плохого качества спермы при патологиях половых желез.

Подозрение на наличие камней в почках, воспалительных процессов в органах урогенитального тракта, гиперплазия (увеличение) простаты – все это является основанием для записи на консультацию к урологу. Исходя из причин обращения врачи могут назначить медикаментозную терапию для купирования воспалительных, инфекционных процессов, улучшения мочеиспускания. Либо провести хирургическое вмешательство: они удаляют камни, опухоли, выполняют реконструкцию половых органов, мочевых путей и прочее.

Как будет проходить прием

После выяснения причин обращения, врач приступит к сбору анамнеза и обследованию. Он выяснит информацию о вашем здоровье, симптомах и предыдущих заболеваниях. Затем будет проведено физическое обследование, которое включает пальпацию мошонки, простаты, почек и других органов.

Для оценки предстательной железы врач прибегает к ректальному пальцевому обследованию. Для этого пациента просят лечь на бок и подтянуть колени к груди. Затем доктор осторожно введет палец в задний проход. Многих это обследование смущает, однако на самом деле ничего страшного нет. Оно абсолютно безболезненное и не занимает много времени. Да, это несколько секунд дискомфорта, но они могут спасти жизнь.

В зависимости от симптомов и результатов первичного обследования, уролог в Казани выставляет первичный диагноз и назначает дополнительные уточняющие исследования:

• Лабораторные тесты. Чаще всего направляют на анализы мочи для выявления инфекций, крови для определения уровня простатического антигена (ПСА) и других показателей. Берут мазок из уретры, чтобы исключить любые болезни, передающиеся половым путем.
  • УЗИ органов малого таза. Исследование с помощью ультразвука позволяет оценить состояние мочевого пузыря, почек, простаты и др.
  • Цистоскопия – процедура визуального осмотра мочевого пузыря посредством введения специального прибора с камерой (цистоскопа) через уретру.
  • МРТ или КТ назначаются для уточнения диагноза при подозрении на опухолевые процессы и т.д.
  • Биопсия – диагностическая манипуляция, в ходе которой производят забор гистологического материала, то есть берется кусочек ткани и исследуется специалистом патоморфологом в лаборатории.

После всех необходимых обследований уролог выставляет окончательный диагноз и назначает лечение – лекарства, физиотерапию или хирургическое вмешательство.

Нужна ли подготовка к осмотру

Обычно консультанты клиники сообщают о необходимости подготовки к приему во время записи на него и рассказывают, как это сделать. В целом, перед посещением уролога рекомендуется:

• принести результаты предыдущих обследований, если вы уже сдавали анализы или проходили другие виды исследований;
  • чтобы не забыть ничего важного, возможно стоит записать свои симптомы, названия препаратов, которые вы принимали и принимаете, подготовить вопросы для уролога.

Помимо стандартных гигиенических процедур, специальная подготовка может потребоваться в следующих случаях:

• Перед проведением УЗИ мочевого пузыря, почек – к моменту исследования мочевой пузырь должен быть наполнен, а накануне следует отказаться от продуктов, провоцирующих повышенное газообразование.
  • Перед сдачей анализов: моча собирается после тщательной гигиены наружных половых органов, а кровь – натощак. Результаты теста на ПСА могут исказить любые манипуляции, затрагивающие простату – половой акт, ректальное исследование и др., поэтому их нужно исключить.

Мнение эксперта:

«Мужчины обязательно должны посещать уролога для профилактических осмотров. Это простой, но действенный способ сохранения мужского здоровья. Ведь вылечить только развившееся заболевание несравнимо легче, чем патологию в запущенной стадии. К сожалению, из-за существующих стереотипов, поход к специалисту часто откладывается и врачу приходится решать проблемы, которых можно было бы легко избежать.»

Уролог-андролог – это профессионал, который работает в интересах здоровья мужской мочеполовой системы. При появлении любых урологических симптомов, не теряйте времени – обратитесь в Клинику СЛ в Казани, и наши врачи решат вашу проблему быстро и эффективно. Грамотное обследование на оборудовании экспертного класса и лечение, соответствующее мировым стандартам, помогут избежать осложнений, восстановить и сохранить здоровье на долгие годы. В нашей клинике записаться к врачу можно без лишних хлопот и ожиданий. Просто оставьте заявку на сайте или позвоните по номеру, указанному на сайте. Консультанты подберут любое удобное для вас время и ответят на все имеющиеся вопросы.

← назад