Вазэктомия

Стоимость консультации
от 2 000 руб.*
* Итоговая цена зависит от тяжести заболевания, от рекомендуемой врачом терапии и может включать комбинированные методы лечения. Ознакомиться с прайсом

Загрузка

Если партнеры перестают планировать детей по тем или иным причинам, они задумываются о надежной контрацепции. Среди множества методов существуют радикальные способы для обоих полов, когда вероятность зачатия становится нулевой. У мужчин такая процедура называется вазэктомией — речь идет о хирургическом рассечении и перевязке семенных протоков. В Клинике СЛ в Казани операция проводится врачами высокой квалификации с гарантией безопасности и конфиденциальности. Обращайтесь для консультации, если перед вами стоит проблема выбора контрацепции.

Камалетдинов Риназ Энесович
Врач-уролог, врач-андролог, врач ультразвуковой диагностики
Опыт работы 11 лет
Латыфуллин Рашит Ринатович
Заместитель главного врача по развитию информационных технологий, врач-уролог, врач-андролог
Опыт работы 7 лет
Петухов Максим Юрьевич
Врач-уролог, врач-андролог, врач-хирург, врач ультразвуковой диагностики
Опыт работы 14 лет

Показания

В большинстве случаев сделать вазэктомию решаются мужчины, не желающие становиться в будущем отцами. В России она разрешена при условии:

• наличия двух и более детей;
  • возраст пациента должен превышать 35 лет.

В список исключений входят лица с психическими нарушениями и наследственными патологиями.

Основные показания:

• абсолютное нежелание иметь детей;
  • пациент является носителем генетических патологий, передающихся по наследству;
  • неблагоприятный прогноз беременности для супруги, связанный с прямыми угрозами ее здоровью и жизни.

Все случаи врачом-урологом рассматриваются в индивидуальном порядке. На приеме специалист должен четко объяснить суть оперативного вмешательства, его осложнения и особенности проведения вазэктомии. В отдельных ситуациях доктор может дать рекомендации по заморозке семенной жидкости.

Стоит ли делать вазэктомию?

Вазэктомия — не самая популярная операция. К ней прибегает незначительный процент мужчин на сегодняшний день. Стоит ее делать или нет, каждый пациент решает самостоятельно. Чтобы принять действительно взвешенное решение, мужчина должен четко осознавать, что речь идет о необратимом оперативном вмешательстве, поэтому перед тем, как обратиться в клинику, нужно взвесить все «за» и «против» относительно желания стерилизации.

Преимущества вазэктомии

Вазэктомия — это несложная и быстрая по времени проведения операция, после которой мужчину можно считать стерильным. К ключевым преимуществам процедуры относятся:

• эффективность свыше 99%;
  • отсутствие влияния на эректильную функцию и мужское либидо;
  • интенсивность ощущений при половом акте не страдает;
  • гормональный фон остается неизменным;
  • не затрудняется выработка семенной жидкости;
  • процедура выполнима за одно посещение клиники;
  • безопасно для мужского здоровья;
  • быстрый период реабилитации с минимальным риском осложнений.

Операция не оказывает отрицательного влияния на либидо, эрекцию и оргазм, поскольку в организме продолжает вырабатываться тестостерон. Не уменьшается объем семенной жидкости, так как сперматозоиды составляют не более 1% от ее общего объема.

Недостатки вазэктомии

Тем не менее, у вазэктомии, как у одного из методов контрацепции, есть свой ряд недостатков — перечислим основные из них:

• кратковременный дискомфорт на стадии восстановления после перенесенной операции;
  • результат стерилизации достигается через 3 месяца после вазэктомии, поэтому на протяжении этого периода необходимо использовать дополнительные методы контрацепции;
  • нет защиты от половых инфекций;
  • в исключительных случаях возможно спонтанное восстановление функций семенных протоков, что становится причиной наступления незапланированной беременности;
  • почти полная необратимость — чем больше времени пройдет с момента вмешательства, тем сложнее будет восстановить фертильность, если пациент захочет вернуть фертильную функцию.

Также, как и в случае с хирургической стерилизацией у женщин, перед тем, как сделать операцию, мужчина должен принять взвешенное решение.

Противопоказания

Главное противопоказание к процедуре — сомнения мужчины в том, что вазэктомия ему необходима. Поэтому перед специалистом стоит задача оценить готовность пациента к операции и его осведомленность о последствиях этого шага. Также в список противопоказаний входят следующие состояния:

• онкологические процессы любой локализации;
  • нарушения свертываемости крови;
  • психозы, неврологические расстройства;
  • инфекционные заболевания;
  • обострение хронических патологий;
  • эндокринные расстройства.

В отдельных случаях достаточно дождаться стабилизации состояния, чтобы подготовиться к вазэктомии. Разрешение к операции пациент получает у врача-уролога после сбора анамнеза и по итогам проведенного обследования.

Подготовка к операции

Вазэктомия часто проводится под местным обезболиванием, реже — под общим наркозом. Подготовка к операции считается стандартной, как и для любых других хирургических вмешательств. Она начинается с первичного осмотра пациента врачом-урологом, сбора анамнеза и назначения следующих методов комплексного обследования:

• общий анализ крови, коагулограмма;
  • исследование на инфекции (гепатит, сифилис, ВИЧ).

Заключение об отсутствии противопоказаний к вазэктомии выдают такие специалисты, как терапевт и уролог.

За 7 дней до оперативного вмешательства следует исключить прием антикоагулянтов и антиагрегантов.

Проведение вазэктомии

Вне зависимости от используемого наркоза (местного или общего), операция считается малотравматичной и не доставляет пациенту физического дискомфорта. Для ее проведения не требуются разрезы с травмированием брюшной полости — вмешательство выполняется через едва заметные, небольшие надрезы в области паха над семявыносящими протоками.

Основные этапы вазэктомии:

1. пациент принимает положение лежа на спине;
  2. врач пальпирует паховую область, уточняя месторасположение семявыводящих протоков;
  3. участок надреза обезболивается;
  4. кожные покровы над семявыносящим протоком рассекаются;
  5. врач выделяет, пересекает или перевязывает проток, либо проводит наложение хирургической клипсы;
  6. края протока сшиваются;
  7. рану ушивают саморассасывающимися нитями;
  8. наложение стерильной повязки.

Операция проводится с обоими семявыносящими протоками. При открытой вазэктомии ширина разреза не превышает 2 см, при лапароскопической — весь объем манипуляций выполняется через точечные проколы. В обоих ситуациях на коже пациента после заживления остаются практически незаметные рубцы. Общая продолжительность операции около 60 минут.

Возможные осложнения

Побочные эффекты после проведения вазэктомии встречаются крайне редко. Как правило, речь идет о краткосрочных последствиях, которые выражаются в следующем:

• локальная отечность мошонки, чувство тяжести в тканях;
  • сукровичные выделения в области послеоперационного шва;
  • дискомфорт или боль в послеоперационной зоне.

Все перечисленные симптомы считаются нормой, так как в большинстве случаев они проходят самостоятельно в ближайшие дни. К опасным осложнениям можно отнести появление крови из раны, боль в мошонке спустя 2 недели после вазэктомии и повышение температуры тела. Во всех перечисленных случаях рекомендуется незамедлительно проконсультироваться со специалистом. Такие осложнения возникают из-за неправильного ухода за раной или недостаточного соблюдения гигиены, поэтому в послеоперационном периоде крайне важно следовать всем рекомендациям лечащего врача.

Записаться к урологу в медицинский центр Клиника СЛ® в Казани

Пройти вазэктомию в Казани можно в Клинике СЛ. Опытные врачи-урологи проведут не только оперативное вмешательство, но и комплекс необходимых диагностических процедур. Услуги осуществляются в условиях современно оборудованного медицинского центра с применением современных технологий и сертифицированных препаратов. Записаться на консультацию или уточнить стоимость вазэктомии можно по контактным телефонам клиники. Также цены на услуги указаны в разделе «Прайс» на сайте.

Загрузка

История пациента
Я обращался к Риназу Энесовичу по вопросу проведения операции - вазэктомии. Очень понравилось отношение, начиная с первого приема. Доктор очень внимательный, отвечает на все вопросы, после операции консультации в период реабилитации. Операция была проведена в апреле, все прошло легко, без осложнений. Через 2 месяца была сделана спермограмма - все отлично.

Понравилось
Внимание к пациенту. Тщательное ознакомление пациента с предстоящей операцией. Пред- и послеоперационная поддержка и консультации.

Не понравилось
Нет.
24.06.2024 Отзыв с Продокторов

Информация, указанная на сайте Clinic-sl.ru не является публичной офертой. Изображения товаров, услуг на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара или услуги, указанная на сайте, может отличаться от фактической, уточняйте стоимость по телефону (843) 522-47-47 или у администраторов на ресепции клиники по адресу: г.Казань, ул. Павлюхина, 37. Самостоятельно ознакомится с услугами можно здесь.