Заболевания крайней плоти - лечение у врача-уролога

Оставьте заявку и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

Баланопостит – это воспаление, затрагивающее крайнюю плоть и головку полового члена. Заболеванием страдает около 20% детей и взрослых мужчин. Самыми частыми причинами считаются фимоз, несоблюдение гигиенических правил, а также кандидоз. Патология может стать причиной серьезных осложнений, поэтому лучше не пренебрегать помощью врача при появлении соответствующих симптомов. Лечение баланопостита проводят урологи, дерматовенерологи. Основными терапевтическими подходами являются применение местных антисептических средств, антибиотиков, а также коррекция гигиенических навыков.

Латыфуллин Рашит Ринатович
уролог, андролог
Опыт работы 7 лет
Камалетдинов Риназ Энесович
Врач-уролог, врач-андролог, врач ультразвуковой диагностики
Опыт работы 9 лет
Петухов Максим Юрьевич
Врач-уролог, врач-андролог, врач-хирург, врач ультразвуковой диагностики
Опыт работы 14 лет

Что такое баланопостит?

Термин баланопостит образован путем слияния двух: баланита, обозначающего воспалительное заболевание кожи головки полового члена, и постита, означающего воспаление внутренней поверхности крайней плоти. Болезнь чаще выявляется у мужчин с суженным кольцом крайней плоти (фимозом) или пренебрегающих правилами личной гигиены. Эти факторы приводят к застою попадающих в полость крайней плоти (препуциальное пространство) биологических жидкостей, таких как моча, пот, физиологический секрет половых сальных желез. В результате там создаются благоприятные условия для размножения грибков и бактерий.

Существует несколько видов классификации баланопостита. По этиологии (причине) выделяют:

• Инфекционный – вызывается бактериями, вирусами или грибками.
  • Неинфекционный – виновниками становятся раздражающие факторы, аллергические реакции и др.

По характеру течения различают острый и хронический баланопостит. Острый характеризуется ярко выраженными симптомами воспаления: отеком, покраснением, болями, выделениями. Хронический как правило имеет менее ярко выраженные проявления, продолжается длительное время.

Также выделяют специфический и вторичный баланопостит. Специфический вызывается определенными инфекционными агентами, такими как хламидии, гонококки, трепонемы и другие. Вторичный баланопостит ассоциирован с присутствием других болезней или патологических состояний организма.

Причины возникновения баланопостита

Баланопостит диагностируется как у мужчин различных возрастных групп, так и у детей, особенно в возрасте от 2 до 5 лет. Причины его возникновения разнообразны. Основными при развитии врожденных форм считаются:

• Фимоз – суженная крайняя плоть, которая затрудняет гигиенические процедуры и способствует формированию воспаления.
  • Аномалии развития.

Причинами приобретенного баланопостита могут стать:

• Недостаточная или неправильная гигиена половых органов.
  • Бактериальные, вирусные или грибковые инфекции, в том числе передающиеся при половом контакте.
  • Аллергия на бытовую химию, синтетическое белье и др.
  • Прием определенных лекарств.
  • Механические повреждения (травмы и т.д.).
  • Злокачественные новообразования.

Повышенный риск возникновения патологии существует у пациентов, страдающих иммунодефицитами, сахарный диабетом, нарушениями работы иммунной системы. В частности, при ВИЧ-инфекции, у прошедших иммуносупрессивное лечение, принимавших антибиотики широкого диапазона действия.

Симптомы баланопостита

Проявления баланопостита могут быть различными, в зависимости от этиологии заболевания. Практически всегда отмечается эритема (покраснение) и припухлость (отек) пораженных тканей. Также могут присутствовать:

• Дизурия – затрудненное мочеиспускание, сопровождаемое болью или дискомфортом.
  • Выделения из уретры (мочеиспускательного канала) гнойного характера.
  • Зуд, жжение.
  • Эритематозная сыпь.
  • Болезненность при касании и соприкосновении с бельем.
  • Боли или дискомфорт при эрекции.

При тяжелом течении патологии отмечается повышение температуры тела, болезненность при ходьбе, увеличение лимфоузлов в области паха.

Методы лечения баланопостита

Баланопостит требует комплексного и индивидуального подхода к лечению. В зависимости от формы и степени тяжести заболевания, применяются различные методы терапии. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная терапевтическая схема, исходя из результатов анализов после проведенной диагностики.

Наиболее часто назначается консервативное лечение, включающее:

• Антибиотикотерапию при бактериальной природе болезни для уничтожения возбудителя инфекции.
  • Прием противовоспалительных препаратов для снижения воспаления и болевого синдрома.
  • Применение противовирусных препаратов при вирусной этиологии.
  • Местное лечение мазями, кремами и другими специальными средствами.
  • Бережное очищение пораженной области не менее 3 раз в день.

При баланопостите, возникающем у пациентов на фоне атопического дерматита, выполняются уточняющие анализы. В этих случаях также важно избегать потенциальных аллергенов – отказаться от латексных презервативов, смазки, сменить средство для стирки нижнего белья. Эффективное облегчение приносит использование деликатных средств для гигиены и нанесение смягчающих кремов, эмульсий на пораженную область, назначаются также мази на основе гидрокортизона.

Чаще всего заболевание хорошо поддается лечению: у больного наблюдается выздоровление или видимое улучшение уже через 5-7 дней. Однако в некоторых случаях возникает необходимость в проведении хирургического лечения. Показаниями к нему являются:

• Абсцессы и флегмоны – скопления гноя, требующие дренирования и удаления.
  • Фимоз, приведший к хроническому течению болезни – проводится операция по расширению крайней плоти.
  • Образование рубцовых изменений на коже головки полового члена в случаях длительного течения болезни.

Больным с баланопоститом, устойчивым к лечению, когда результата нет спустя 4 и более недели, рекомендуется проведение биопсии для исключения предраковых состояний и злокачественных процессов.

Для предотвращения рецидивов заболевания пациент получает подробные рекомендации. Основные касаются регулярного и тщательного очищения половых органов. Для облегчения проведения гигиены, улучшения ее качества и предотвращения возврата баланопостита может рекомендоваться циркумцизия – удаление тканей, покрывающих головку полового члена. Так, статистика свидетельствует, что обрезание у больного с сахарным диабетом способствует снижению частоты воспалительных патологий головки полового члена более чем в два раза.

Запись на консультацию к врачу в клинику СЛ в Казани

Записаться на консультацию, пройти лечебный курс с комфортом и избавиться от неприятных проявлений баланопостита навсегда можно в клинике СЛ в Казани. Наши врачи постоянно совершенствуют свои знания, имеют большой практический опыт и с большим вниманием относятся к каждому пациенту.

Клиника предлагает полный спектр лабораторных исследований, что позволяет в кратчайшие сроки выяснить причину заболевания и подобрать наилучшую по эффективности терапию. Для записи на прием к врачам любой специализации доступна удобная онлайн форма, в СЛ клинике также есть возможность оплатить консультацию или услугу онлайн.

Оставьте заявку и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут

Отзывы

В мае делал операцию циркумцизию , в клинике на павлюхина. Врач был Дамир Гиниятуллин , все прошло хорошо. Без осложнений, результатом доволен! Спасибо большое)персонал приветливый , вежливый. Палаты отличные. После операции до самого восстановления врач наблюдал за процессом заживления. Давал удельные советы всегда был на связи, поддерживал) спасибо в общем)
06.07.2016 Азат
Уважаемый Азат! Мы очень рады, что проведенная операция не доставила Вам дискомфортных ощущений. Каждый день мы совершенствуемся для Вас! Благодарим Вас за оставленный отзыв! Для нас это лучшая награда!
Жабоева Светлана Генеральный директор ООО «Медицина Красоты», профессор КГМУ, Заслуженный врач РФ и РТ, д.м.н, Эксперт 1 Канала России
Все отзывы Оставить отзыв

Информация, указанная на сайте Clinic-sl.ru не является публичной офертой. Изображения товаров, услуг на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара или услуги, указанная на сайте, может отличаться от фактической, уточняйте стоимость по телефону (843) 522-47-47 или у администраторов на ресепции клиники по адресу: г.Казань, ул. Павлюхина, 37. Самостоятельно ознакомится с услугами можно здесь.