Как проходит осмотр у уролога

Камалетдинов Риназ Энесович
автор статьи
Камалетдинов Риназ Энесович
Врач-уролог, врач-андролог, врач ультразвуковой диагностики
Оглавление
  1. Зачем посещать врача-уролога
  2. Как подготовиться к приему уролога
  3. Как проходит осмотр у уролога
  4. Мнение эксперта

Вам необходимо посетить врача-уролога, но вы совершенно не знаете, как подготовиться к приему и чего ожидать от осмотра? — Тогда эта статья для вас. В ней вы найдете все нюансы подготовки, а также подробный рассказ о том, как проходит прием, какие анализы могут назначаться, какие диагностические процедуры проводиться. Знания позволят чувствовать себя комфортно и уверенно во время визита к специалисту, а также сделают посещение уролога более результативным. Если вы еще не записались на консультацию или прием, воспользуйтесь онлайн-формой или свяжитесь с консультантом по телефону.

Зачем посещать врача-уролога

Урологи диагностируют и лечат заболевания мочеполовой системы, а также предупреждают их возникновение. Регулярные профилактические визиты к урологу особенно важны для мужчин всех возрастов. Они помогают выявить проблемы на ранних стадиях, предотвратить развитие серьезных заболеваний и даже спасти жизни.

Записаться на консультацию к урологу следует при обнаружении следующих симптомов:

• боль или дискомфорт при мочеиспускании;
  • частое, затрудненное или непроизвольное мочеиспускание;
  • боль в пояснице или внизу живота;
  • наличие крови или других ненормальных примесей в моче;
  • отечность яичек или болезненность в области мошонки;
  • проблемы с эрекцией или сексуальной функцией.

Специалисты урологического профиля готовы избавить:

• От воспалительных процессов – острого и хронического цистита, уретрита и др.
  • Проблем с качеством спермы, бесплодия, других нарушений функции половых органов.
  • Онкологических заболеваний – рака яичек, почки, прочих опухолей мочеполовой системы.
  • Эректильной дисфункции.

Как подготовиться к приему уролога

Подготовка к осмотру у уролога и проведению диагностических процедур важна для получения точного и информативного результата медицинского обследования. Она заключается:

• В подготовке информации о своем здоровье, проблемах, симптомах, принимаемых лекарствах и возможных наследственных заболеваниях. Например, дневник мочеиспускания, принесенный на прием, станет отличным подспорьем для врача при наличии проблем с этим процессом. Также следует захватить результаты уже проведенных исследований и заключения других специалистов.
  • Соблюдении личной гигиены. Сменить белье, принять душ перед походом к урологу важно не только для психологического комфорта, но для того, чтобы исключить искажение результатов при проведении диагностики. К примеру, это обязательно, если существует вероятность, что придется сдавать анализ мочи.
  • Выборе удобной одежды. Для посещения врача отдайте предпочтение той, которая легко снимается и одевается, так как вам могут понадобиться различные обследования.

Специфической подготовки требуют:

• УЗИ. Ультразвуковое исследование мочевого пузыря, простаты выполняется при наполненном мочевом пузыре. Пить перед посещением уролога лучше просто чистую воду без газов, а от похода в туалет воздержаться хотя бы 2-3 часа. Если такое невозможно – следует захватить с собой бутилированную воду и выпить один литр за час до исследования.
  • Анализы крови сдаются натощак, моча – после гигиенических процедур без применения мыла. Кровь на ПСА нельзя сдавать после ректального обследования, полового контакта, массажа предстательной железы.
  • Взятие мазков из мочеиспускательного канала: перед забором материала на инфекции нельзя использовать мыло, дезинфицирующие растворы.
  • Спермограмма: перед сдачей спермы следует воздерживаться от половых контактов 2-5 дней, избегать употребления алкоголя и курения.

Как проходит осмотр у уролога

Первым этапом приема уролога будет расспрос и сбор анамнеза – информации о вашем здоровье, симптомах, проблемах и принимаемых лекарствах. Не стоит бояться задавать специалисту неудобные вопросы, и уж точно нельзя скрывать симптомы, какими бы интимными они не казались.

Затем врач проведет осмотр, который может включать пальцевое исследование простаты у мужчин, пальпацию (ощупывание), перкуссию (простукивание). С помощью пальпации выявляются измененные размеры и консистенция органов, путем простукивания проверяется наличие болевого синдрома.

Наиболее часто осмотр дополняется проведением ультразвукового исследования органов мочеполовой системы для оценки их состояния и выявление патологического очага. Как правило такие моменты оговариваются еще на этапе записи к специалисту. Если требуется, консультанты всегда предупреждают о необходимости проведения подготовки к приему и объясняют, как сделать это правильно.

После первого визита к урологу пациенту выставляется первичный диагноз и даются рекомендации по лечению или дальнейшему обследованию. Дополнительно врач может назначить:

• Лабораторные исследования – анализы мочи и крови для выявления инфекций, воспалений или других патологий. Они помогают составить полное представление о состоянии организма.
    • Функцию почек исследуют путем определения уровней креатинина и мочевины в крови, проведения пробы Реберга.
    • Воспалительные процессы покажет общий анализ крови и мочи.
    • Для оценки эректильной дисфункции у мужчин исследуется концентрация тестостерона крови, выполняется спермограмма.
    • Здоровье предстательной железы оценивается с помощью теста на ПСА.
  • Другие инструментальные визуализирующие исследования, такие как цистоскопия, компьютерная томография или магнитно-резонансная томография.
  • При подозрении на злокачественный процесс выполняется забор образца ткани – биопсия.

В ряде случаев для установки окончательного диагноза требуется неоднократное посещение специалиста. В частности, когда необходимо исключить другие заболевания и оценить тяжесть патологического процесса.

Мнение эксперта

«При планировании посещения уролога важно подготовиться: принести с собой на прием анализы мочи и крови, результаты предыдущих обследований. Специалист также может запланировать ультразвуковое исследование органов мочеполовой системы, к некоторым видам которого нужна особая подготовка. После осмотра врач предложит план дальнейших действий, включая лечение и дополнительные обследования.»

В Клинике СЛ в Казани работает команда урологов-профессионалов, которые готовы предоставить комплексную помощь взрослым с урологическими расстройствами и состояниями, влияющими на здоровье мужской половой системы. Если у вас остались вопросы по поводу приема, вы хотите уточнить цену или нюансы подготовки, свяжитесь с консультантами клиники по телефону или закажите обратный звонок, оставив заявку на сайте.

Уролог в Казани проводят лечение цистита и других заболеваний мочевого пузыря. Записаться на консультацию и лечение можно на сайте и по телефону.

← назад