Что такое ксантелазма?

автор статьи
Петров Сергей Владиславович
врач-дерматовенеролог

Ксантелазма - это появление желтых или белых плоских бляшек на верхнем или нижнем веке, обычно около внутреннего уголка глаза. Эти бляшки представляют собой жировые отложения холестерина, которые образуются вокруг глаз под кожей.

Причины возникновения ксантелазмы

Наиболее распространенной причиной ксантелазмы является высокий уровень холестерина. Это приводит к накоплению отложений под кожей, и веки одно из мест, где это может проявиться. Высокий уровень холестерина может возникнуть по многим причинам, включая:

• высокий уровень LDL (плохого холестерина) или низкий уровень HDL (хорошего холестерина).
  • Семейная гиперхолестеринемия (генетическое заболевание с высоким уровнем холестерина)
  • Заболевание печени первичный билиарный цирроз. Ксантелазма наиболее распространена среди некоторых этнических групп, особенно среди выходцев из Азии или Средиземноморья.

Где появляется ксантелазма?

Ксантелазма появляется в основном в области глаз, причем желтые бляшки заметны в уголках глаз.

Лечение ксантелазмы

Очаги поражения не проходят сами по себе, а остаются прежнего размера или увеличиваются. Несмотря на свою безвредность, ксантелазма может выглядеть непривлекательно и доставлять дискомфорт. Поэтому вы можете захотеть удалить ее по косметическим соображениям. Методы удаления включают криотерапию, хирургию или лечение электрической иглой. Однако эти методы сопряжены с риском побочных эффектов, таких как рубцы, изменение цвета кожи и вывернутое веко.

Мы провели лечение многих пациентов с этим заболеванием в нашей клинике.

Часто задаваемые вопросы о ксантелазме

Когда мне следует обратиться к врачу по поводу моей ксантелазмы?

Ксантелазма обычно безвредна, но поскольку она может быть вызвана высоким уровнем холестерина, это может указывать на липидное заболевание. Высокий уровень холестерина может привести к образованию бляшек в артериях, повышая риск сердечных заболеваний, инфаркта или инсульта. Он также может быть связан с диабетом, высоким кровяным давлением и ожирением, поэтому важно, чтобы ваш врач проверил их. Однако следует отметить, что ксантелазмой можно заболеть и без высокого уровня холестерина.

Каковы преимущества лечения?

Основным преимуществом лечения ксантелазмы является улучшение косметического вида. Появление бляшек на веках и вокруг глаз может повлиять на вашу уверенность в себе и выглядеть неприглядно.

← назад