Отоларинголог - кто это и что лечит?

Дата создания:
05.06.2024
Дата изменения:
17.06.2024
Время чтения:
Саруханова Ирина Сергеевна
автор статьи
Саруханова Ирина Сергеевна
Врач-отоларинголог, ЛОР
Оглавление
  1. Кто такой отоларинголог?
  2. С какими жалобами можно обратиться к ЛОР-врачу?
  3. Как проходит прием?
  4. Мнение эксперта
  5. Лечение у отоларинголога
  6. Профилактика
  7. Записаться на консультацию к ЛОРу в клинику СЛ

ЛОР заболевания – это реальная проблема у для нашей страны, особенно в период наступления осени и зимы. Организм перестраивается, но иммунитет ослаблен. Все это создает хорошие условия для инфекционных заболеваний, которые заявляют о себе. Консультация отоларинголога при появлении первых признаков заболевания или даже с целью профилактики – хорошее решение, чтобы избежать развития серьезных осложнений.

Кто такой отоларинголог?

Отоларинголог или лор – это врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний органов слуха и дыхания. Болезни уха, горла и носа объединены в одно направление оториноларингологии, так как они связаны между собой анатомически и физиологически, а патологические процессы могут распространяться из одного органа в другой.

Заболеваемость ЛОР-патологией широко распространена и социально значима: многие болезни принимают хроническое течение, а некоторые приводят к инвалидизации, например, потеря слуха. В связи с этим необходимо, чтобы каждый человек был проинформирован о методах профилактики данных заболеваний, а также понимал важность своевременного обращения к ЛОР-врачу.

С какими жалобами можно обратиться к ЛОР-врачу?

Перечень симптомов, с которыми пациент может обратиться к доктору, достаточно обширный, но наиболее распространенными являются следующие:

• Затруднение носового дыхания.
  • Насморк, заложенность носа, любые выделения из носовых ходов.
  • Изменение обоняния.
  • Снижение слуха, шум или боли в ушах.
  • Боли горле, першение, трудности при глотании.
  • Потеря голоса.
  • Головокружение.
  • Храп.
  • Травмы носа, горла, ушей.

Как проходит прием?

Специальной подготовки перед консультацией не требуется. Врач начинает прием со сбора анамнеза – подробно опрашивает об истории болезни, длительности и течении заболевания, предыдущем лечении. Эта информация крайне важна для специалиста и позволяет составить клиническую картину и диагностический план.

Следующий этап – осмотр, который проходит в комфортных для пациента условиях. Для него могут понадобиться специальные инструменты, а именно:

• Налобный осветитель или рефлектор.
  • Носовое зеркало или риноскоп для исследования носа.
  • Отоскоп или ушные воронки – для осмотра уха.
  • Шпатель –для оценки состояния горла.
  • Зеркало или фиброскоп для визуализации ларингологических структур.

После обследования доктор поставит диагноз и назначит лечение. Бывают ситуации, когда обследований требуется больше. Дополнительно могут быть назначены рентгеновские снимки, анализы крови, компьютерная томография или функциональные тесты. В этом случает лор проинформирует и расскажет обо всех необходимых дополнительных диагностических тестах.

Специалисты Клиники СЛ принимают пациентов с патологией любой сложности, благодаря высокой квалификации, многолетнему опыту, применению современных протоколов диагностики и лечения, а также использованию самого современного диагностического оборудования.

Мнение эксперта

Заболевания ЛОР-органов известны тем, что могут давать осложнения на другие органы. Прежде всего, это сердце, сосуды, почки и легкие. При этом нет ни одного человека, у которого хотя бы раз в жизни не было насморка. Поэтому проблема информированности пациентов представляется крайне актуальной, поскольку в большинстве случаев возникновение осложнений могут быть предотвращены.

Лечение у отоларинголога

В зависимости от установленного диагноза и сопутствующих заболеваний, лечение будет отличаться, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого пациента. Однако среди множества видов лечения можно выделить некоторые базовые методы:

• Медикаментозное лечение с применением лекарственных препаратов различных групп. Оно может быть местным в виде капель и спреев, а также системным, когда требуется прием препаратов внутрь.
  • Физиотерапевтическое лечение проводится в комплексе с медикаментозным. Оно оказывает положительное воздействие и способствует ускоренному излечению. Наиболее распространены следующие методы: ингаляции, процедуры перемещения по Проетцу, электрофорез, гальванизация, ультрафиолетовое облучение.
  • Хирургическое лечение. Данный метод применяется в тех случаях, когда консервативно проблему решить не удается. К нему относится удаление миндалин или аденоидов, новообразований полости носа, исправление деформации носовой перегородки, вскрытие абсцессов и др.

Профилактика

К общим мерам профилактики относят полноценное разнообразное питание, адекватную физическую нагрузку, избегание переохлаждения. Также следует избегать контактов с болеющими людьми, выполнять влажную уборку дома и проводить регулярные проветривания. Профилактикой осложнений и хронизации заболеваний является своевременное обращение к врачу и избегание самолечения.

Многие заболевания, такие как ангина, ринит, синусит, трахеобронхит и некоторые другие зачастую развиваются на фоне переохлаждения. Поэтому даже банальное ношение шапки и шарфа, а также сокращение времени пребывания на холоде - это уже хорошая профилактика, которую может обеспечить каждый человек.

Записаться на консультацию к ЛОРу в клинику СЛ

Записаться к квалифицированному опытному ЛОРу в Клинику СЛ можно по телефонам, указанным на сайте либо любым другим удобным для вас способом. Наши врачи проведут комплексную диагностику и назначат адекватное лечение, отвечающее современным протоколам.

← назад