Что такое родинка?

Лёвушкина Анна Евгеньевна
Врач-дерматовенеролог
Что такое родинка?

Родинки это распространенные новообразования на коже, выглядящие как небольшие цветные пятна. Они развиваются, когда пигментные клетки (меланоциты) растут скоплениями. Нормальным считается иметь на теле от 10 до 40 родинок, и они часто исчезают к 50 годам. Между тем, во время беременности их внешний вид может измениться они станут темнее и крупнее. У большинства людей родинки образуются в детском и подростковом возрасте, хотя они обычно безобидны, если вы не замечаете изменений в размере, форме или цвете. Существует множество причин, по которым у вас могут появиться родинки: от воздействия солнечных лучей до генетики.

Типы родинок

• Доброкачественные родинки

Родинки обычно безвредны и могут иметь круглую или овальную форму с гладкими или неровными краями, могут быть приподнятыми или плоскими. Родинки могут появиться на любом участке тела и обычно имеют размер менее дюйма (6-7 мм). Из них также могут расти волосы.

• Необычные родинки, которые могут указывать на меланому

Родинка неправильной или асимметричной формы, а также любые другие изменения цвета, формы или размера могут указывать на рак кожи.

Полезное руководство по наблюдению за изменениями в родинках известно под названием "ABCDE".

1. А означает асимметричную форму каждая половина отличается от другой.
  2. B границы родинки с неровными границами.
  3. С цвет ищите наросты, которые либо изменили цвет, либо имеют много цветов.
  4. D диаметр рост родинки больше дюйма (6-7 мм).
  5. E развитие помимо изменений внешнего вида, родинки могут вызывать и другие симптомы, такие как зуд или кровотечение. Дерматолог может вырезать пигментированную родинку и взять биопсию, которую отправляют на лабораторный анализ, чтобы определить, является ли она злокачественной или нет.

Диагностика подозрительных родинок

Анализ родинки

Если вас беспокоит внешний вид родинки, вы можете записаться на прием к одному из наших ведущих врачей, который осмотрит родинку и возьмет биопсию.

Удаление косметических или доброкачественных родинок

Если вы хотите удалить доброкачественную родинку по косметическим или другим причинам, например, если родинка зацепилась за одежду, вы также можете записаться на прием к одному из наших специалистов, где консультант проверит, нет ли необходимости в биопсии. Рекомендуемая процедура и любые расходы также будут обсуждены с опытным врачом до начала лечения. Перед началом лечения будут обсуждены все варианты, и будет дан период для принятия решения о том, хотите ли вы продолжить лечение.

Правильное лечение для удаления родинки

Существует два различных варианта лазерного лечения для удаления родинок CO2 и эрбиевый. CO2-лазер очень эффективен для удаления больших, непривлекательных родинок с лица и тела, которые могут влиять на вашу уверенность в себе. Этот метод удаления превосходит традиционные методы, такие как прижигание, хирургическое иссечение или криотерапия, поскольку лазер воздействует только на конкретную область родинки и не оставляет шрамов или повреждений окружающих тканей. Процедура с использованием CO2-лазера безопасна, быстра и эффективна, а заживление происходит гораздо быстрее, чем при других методах.

Удаление родинок с помощью эрбиевого лазера

Эрбиевый лазер еще один метод удаления родинок, как и CO2-лазер. Во время удаления родинки он также наносит минимальный ущерб нижележащим тканям, что приводит к лучшему рубцеванию и более быстрому заживлению. Большинство процедур лазерного удаления родинок можно провести примерно за 30-60 минут, что означает минимальное вмешательство в вашу повседневную жизнь. Также будут предоставлены инструкции и советы по уходу после процедуры.

← назад