Как сохранить здоровье влагалища?

Дата создания:
28.06.2023
Дата изменения:
15.04.2024
Время чтения:
4 минуты
Пуганова Екатерина Петровна
автор статьи
Пуганова Екатерина Петровна
Акушер-гинеколог первой квалификационной категории, врач ультразвуковой диагностики
Оглавление
  1. Как поддерживать гигиену влагалища?
  2. Как правильно убирать волосы на лобке?
  3. Нормальны ли вагинальные выделения?
  4. Как поддерживать гигиену влагалища во время менструации?
  5. Что делать в случае вагинальной инфекции?
  6. Что такое вялая промежность?

Вульва состоит из видимых наружных частей. Наружные губы называются большими половыми губами, они покрыты жиром и волосами, внутри них находятся малые половые губы, расположенные у входа во влагалище и уретры. Посередине между двумя малыми половыми губами находится клитор. Влагалище открывается наружу между малыми половыми губами. На другом конце находится шейка матки и матка.

Часто задают вопрос: "Как сохранить здоровье влагалища?“

Вот список некоторых распространенных вопросов, на которые отвечает доктор

Как поддерживать гигиену влагалища?

Следующий вопрос, который задают после вопроса "Как сохранить влагалище здоровым?", как поддерживать гигиену влагалища? Соблюдение гигиены очень важно. Влагалище это обычно влажная область с неприятным запахом. Каждый раз после посещения туалета подмывайте интимную зону теплой водой и вытирайте ее насухо. Избегайте использования мыла и не скрабируйте. Мы рекомендуем использовать гигиенические моющие средства с pH-сбалансированным составом, которые сейчас свободно продаются на рынке.

Меняйте нижнее белье не реже двух раз в день. Всегда носите хлопчатобумажные трусы, которые свободно прилегают и дают нижней части тела достаточно места для дыхания. Избегайте кружев и резинок, особенно когда жарко и влажно.

Как правильно убирать волосы на лобке?

Оставлять волосы или нет это вопрос личного выбора. Волосы предотвращают травмы, связанные с трением. Всегда полезно подстригать их, чтобы они были короткими, так как в этом случае область можно сохранить чистой и сухой. Можно использовать кремы для бритья и удаления волос, они безопасны. При бритье необходимо каждый раз использовать новую бритву. Бразильского воска следует избегать, так как он может привести к болезненным отекам, воспалениям и инфекциям. Беременные женщины и диабетики должны полностью воздержаться от нее.

Нормальны ли вагинальные выделения?

Влагалище обычно имеет выделения, и они зависят от времени цикла. Обычно их больше в период овуляции. Выделения считаются нормальными, если они не пахнут, не зудят и не имеют запаха. Если выделения имеют запах, зуд или желтоватый/зеленоватый цвет, возможно, у вас инфекция, и вам необходимо обратиться к врачу.

Как поддерживать гигиену влагалища во время менструации?

Прокладки и тампоны следует менять каждые 4-6 часов. Необходимо быть предельно осторожной, чтобы не забыть тампон во влагалище. Одноразовые или не одноразовые прокладки и тампоны безопасны.

Что делать в случае вагинальной инфекции?

Любая женщина может получить инфекцию во влагалище. Не все из них вызваны сексом. При появлении любых симптомов необходимо обратиться к гинекологу. Всегда занимайтесь защищенным половым актом.

Что такое вялая промежность?

Роды могут ослабить мышцы, которые служат опорой для тазового дна. Это может привести к различным симптомам. Один из самых распространенных ощущение, что что-то опускается через влагалище. Это называется пролапс. Оно может быть разной степени выраженности и обычно становится заметным после менопаузы, но у некоторых оно может проявиться и до менопаузы. Упражнения Кегеля могут помочь укрепить тазовое дно.

← назад