/ Варикозная болезнь

Варикозная болезнь

Варикозное расширение вен нижних конечностей (варикозная болезнь) - расширение поверхностных вен нижних конечностей, сопровождающееся несостоятельностью их стенок, клапанов и нарушением кровотока. Заболевание проявляется варикозной трансформацией подкожных вен с развитием синдрома хронической венозной недостаточности.

Около 20% мужчин и 40% женщин в России страдает различными формами данного заболевания (более 30 млн. человек).

Лечение варикозного расширения вен в КазаниПусковым механизмом в развитии варикозной болезни считается нарушение нормальной работы венозных клапанов с возникновением обратного тока (рефлюкса) крови. На клеточном уровне это связано с нарушением физиологического равновесия между мышечными клетками, коллагеном и эластичными волокнами венозной стенки.

Причины варикозной болезни:

• Наследственная предрасположенность,
  • Расовая принадлежность - люди с белым цветом кожи чаще страдают даным заболеванием,
  • Рост - чем выше человек, тем вероятнее развитие заболевания,
  • Половая принадлежность - женщины болеют в 3-4 раза чаще мужчин,
  • Избыточная масса тела,
  • Ношение тесной, жёсткой обуви на высоких каблуках, плоскостопие, перенесенные травмы мягких тканей и костей ног,
  • Воспалительные заболевания органов малого таза.

Осложнения варикозного расширения вен

1. Хроническая отечность ног. Существующий определенное время варикоз приводит к постоянному нарушению венозного оттока с формированием хронического венозного отека. Из-за венозного застоя нарушается микроциркуляция и формируются вечерние окололодыжечные отеки, интенсивность которых зависит от дневных статических нагрузок.Дополнительными симптомами являются тяжесть в ногах, чувство отечности, судороги.
  2. Потемнение и уплотнение кожи. На фоне хроничекой венозной недостаточности ухудшается обмен веществ в коже. В окололодыжечной зоне формируется гиперпигментация, уплотнение, липодерматосклероз, что является благоприятным фоном для формирования язв.
  3. Тромбоз. Это образование тромбов внутри глубоких вен. Чаще всего этот процесс затрагивает вены на ногах, например бедренную вену. Важную роль в формировании тромбов глубоких вен играют три фактора: скорость кровотока, состояние сосудистой стенки и вязкость крови. Классические признаки тромбоза глубоких вен – это отек, боль и покраснение пораженного участка.
  4. Тромбофлебит. Тромбоз с воспалением стенки вены и образованием тромба, закрывающего её просвет. Для тромбофлебита поверхностных вен характерны уплотнения с покраснением кожи по ходу вен, сопровождающиеся болью; для тромбофлебита глубоких вен — отёк конечности вследствие резкого нарушения венозного оттока. Наиболее опасное осложнение тромбофлебита - отрыв тромба (или его части) и попадание в лёгочную артерию (тромбоэмболия).
  5. Трофическая язва. Запущенные формы варикозной болезни часто проявляются открытием трофических язв, локализующихся преимущественно в нижней трети голени. Постепенно на коже появляется участок гиперпигментации, мягкие ткани уплотняются, спаиваются, поверхность их становится легко ранимой, и даже малейшая травматизация приводит к образованию длительно незаживающего язвенного дефекта. Трофические язвы могут перерождаться в злокачественные образования.

Специалисты нашей Клиники комплескно подходят к диагностике и лечению, используя современные методы:

Обратившись за консультацией сосудистого хирурга в нашу Клинику, Вы получите подробный план лечения варикозной болезни и сможете решить эту проблему быстро и нетравматично.