/ Диагностика заболеваний молочных желез

Диагностика заболеваний молочных желез в КазаниУвеличение числа случаев заболевания молочных желез обусловлено недостаточным вниманием женщин к состоянию здоровья своей груди.

Необходимо помнить, что своевременная диагностика позволяет выявить заболевания молочных желез на ранних стадиях и подобрать наиболее безопасное и эффективное лечение. При первых же симптомах и недомоганиях необходимо обратиться к врачу маммологу и провести необходимое обследование. Это поможет избежать развития таких опасных заболеваний, как мастопатия, мастит, гинекомастия, фиброаденома, кисты, новообразования молочных желез и многих других.

Каждая женщина хотя бы раз в жизни сталкивалась с болезненными ощущениями в молочных железах или иными симптомами:

• Периодические или постоянные боли в груди,
  • Боли при пальпации молочных желез,
  • Ощущение наличия твердых узелков, уплотнений или образований,
  • Дискомфорт при кормлении грудью,
  • Выделения из молочных желез во время менструации,
  • Воспалительные процессы, сопровождающиеся покраснением и локальными болевыми ощущениями.

Диагностика молочных желез начинается с консультации врача маммолога, которая включает клинический осмотр - опрос, сбор анамнеза, поверхностная и глубокая пальпация молочных желез, лимфатических узлов и щитовидной железы.

Пальпация - один из важных методов диагностики как доброкачественных, так и злокачественных заболеваний молочной железы. Этот метод не позволяет определить вид образования в ткани железы (рак, фиброаденома, киста или пр.), но дает возможность обнаружить новообразование и приступить к его идентификации.

По результатам первичного обследования могут быть назначены дополнительные инструментальные исследования:

• УЗИ молочных желез - высокотехнологичное оборудование позволяет четко определить структуру молочных желез, наличие новообразований и воспалительных процессов.
  • При подозрении на онкологию (злокачественные новообразования в области молочных желез) проводится биопсия - забор ткани из патологического участка для гистологического исследования;
  • Маммография - метод рентгенологического исследования тканей молочных желез.

Также могут быть рекомендованы гормональные исследования – результаты лабораторных анализов позволяют четко оценить уровень эстрогенов и прогестерона, при необходимости проводится исследование гормонов щитовидной железы и надпочечников.

Важным этапом диагностики является самостоятельное исследование молочных желез в домашних условиях и регулярные профилактические действия:

• Ежемесячно осматривайте грудь самостоятельно на наличие узелков, уплотнений и других новообразований,
  • Посещайте маммолога, даже при отсутствии жалоб, раз в три года до 40 лет,
  • После 40 лет необходимо посещать специалиста раз в год,
  • В период между 35 и 40 годами необходимо пройти маммографию,
  • В период между 40 и 50 годами необходимо делать рентген молочных желез один раз в два года.