/ Пролапс (выпадение) тазовых органов

Пролапс тазовых органов (генитальный пролапс)Пролапс тазовых органов (генитальный пролапс) — это заболевание женской половой сферы, объединяющее группу нарушений связочного аппарата матки и влагалища, приводящее к опущению и выпадению внутренних половых органов у женщин разных возрастов.

После 40 лет у многих женщин развивается серьезная гинекологическая патология - опущение органов малого таза и стенок влагалища, которая может прогрессировать, причиняя страдания и снижая качество жизни. Развиваясь постепенно, заболевание без своевременного лечения, всегда способствует развитию воспалительных заболеваний половых органов и мочевыводящих путей.

В первую очередь, генитальный пролапс проявляется опущением или выпадением влагалища и матки. В основе пролапса лежит нарушение естественной трехуровневой системы фиксации органов малого таза c помощью связок к костям таза. Нарушения первых двух уровней системы физиологической фиксации приводят к смещению органов малого таза и их опущению, а нарушение третьего уровня – кольцевых связок и мышц – к зиянию половой щели, выходного отверстия мочеиспускательного канала и ануса и выпадению органов малого таза.

Синдромы пролапса тазовых органов

• Ощущение инородного тела во влагалище;
  • Непроизвольное выделение мочи;
  • Учащенное мочеиспускание и нестерпимые позывы к мочеиспусканию;
  • Затрудненное мочеиспускание;
  • Недержания кала;
  • Запоры;
  • Сексуальные расстройства: сухость и боли во влагалище (диспареуния).

Первым симптомом опущения у молодых женщин может быть ухудшение качества половой жизни - проблемы с наступлением оргазма, невозможность сокращать мышцы тазового дна, что способствует попаданию воздуха во влагалище и снижает удовлетворенность полового партнера. Возникают тянущие боли и ощущение тяжести внизу живота. При прогрессировании слабости мышц тазового дна и опущения стенок влагалища и матки могут возникнуть такие симптомы как недержание мочи, недержание газов и стула. В тяжелых случаях шейка матки или сама матка опускается до уровня входа во влагалище. При выпадении матка выходит за пределы входа во влагалище.

Диагностика

Гинекологи Клиники Молодости и Красоты СЛ используют эффективные методы диагностики генитального пролапса, которые позволяют выявить заболевание на любой стадии:

• Визуальный осмотр в гинекологическом кресле
    • УЗ-диагностика
    • Видеокольпоскопия

Лечение

Каждая женщина должна знать, что проблема пролапса тазовых органов решаема, и её не стоит стыдится. В зависимости от степени патологических изменений рекомендовано оперативное или лазерное лечение.

Для профилактики, женщинам, относящимся к группе риска, а также при ранних стадиях опущения, целесообразно рекомендовать уникальную безоперационную лазерную терапию MonaLisa Touch. Курс процедур MonaLisa Touch позволяет бережно и безболезненно уменьшить объем влагалища и сократить его стенки, улучшить трофику и увлажненность половых органов.

Суть оперативного лечения заключается в восстановлении нормального анатомического положения тазовых органов и поддерживающего аппарата тазовых органов при помощи собственных тканей или синтетических материалов. В ходе лечения происходит полное устранение проявлений пролапса.

Варианты лечения:

• Консервативное с использованием пессариев (небольших пластиковых или силиконовых устройств, в форме куба, кольца, петли, которое вводится во влагалище для удержания матки в определенном положении)
    • Физиотерапевтическое
    • Хирургическое - укрепление анатомических структур местными или синтетическими тканями. Применение синтетическим материалов при хирургическом лечении генитального пролапса позволяет снизить вероятность рецидива этого заболевания. Операция осуществляется открытым, лапароскопическим или чрезвлагалищным доступом, в зависимости от рекомендаций врача.

Вне зависимости от степени выраженности проблемы, её можно и нужно решать. Своевременное обращение к специалисту позволит избавить женщину от страданий. После лечения у многих женщин не только исчезают интимные проблемы, но и улучшается качество полового акта, а значит и качество жизни. Стоит помнить, что здоровье женщины - это залог ее красоты и молодости.

Для правильной диагностики заболевания и выбора оптимального метода его лечения необходимо посетить консультацию гинеколога Клиники Молодости и Красоты СЛ.