Полипы матки и шейки матки – это доброкачественные образования, которые поражают внутренние стенки и полость матки. Заболевание характеризуется чрезмерным разрастанием эндометрия - внутренней слизистой оболочки матки или канала шейки матки.

По морфологическому строению различают полипы трех видов: слизистые, железистые, аденоматозные и фиброматозные.

Причины возникновения полипов

Основные причины возникновения и развития полипов:

• хронические воспалительные процессы женской половой сферы;
  • незашитые разрывы шейки матки при родах;
  • гормональные изменения, особенно в период климактерия.

Полипы чувствительны к гормону эстрагену. Уровень эстрогена напрямую влияет на рост полипов - при увеличении уровня эстрогена быстрее растет и полип.

Симптомы заболевания

Зачастую полипы шейки матки ничем себя не проявляют. Однако в ряде случаев наблюдаются следующие проявления заболевания:

• бели и кровянистые выделения;
  • болевой синдром (боли в пояснице и внизу живота);
  • нарушение менструального цикла;
  • бесплодие.

Диагностика полипов

Диагностика полипов начинается со сбора полного анамнеза и видеокольпоскопии (осмотр шейки матки с помощью видеокольпоскопа), которые проводит врач гинеколог на консультации.

Гистероскопия - наиболее информативный метод для точной диагностики полипов матки, который осуществляется с помощью специального оптического прибора – гистероскопа, вводимого в полость матки. В Клинике гистероскопия проводится на немецком эндоскопическом оборудовании "Karl Storz" в условиях операционной, под внутривенным наркозом. Новейшее оборудование позволяет очень точно диагностировать состояние полости матки.

Лечение полипоза

Лечение, как правило, состоит в удалении полипа с последующим выскабливанием слизистой оболочки шейки и слизистой матки, под контролем гистероскопии. Удаленное образование направляется на гистологическое исследование. Последующее лечение зависит от результатов гистологии: гормональная или противовоспалительная терапия.

После проведения гистероскопии с удалением маточных полипов наблюдаются спазматические боли и незначительные кровотечения. Восстановительный период после операции удаления полипов длится от одной до двух недель.

Профилактика полипоза

Для профилактики образования полипов следует выполнять ряд рекомендации:

• своевременно и тщательно лечить любые воспалительные заболевания в области малого таза;
  • проводить коррекцию гормональных нарушений;
  • регулярно обследоваться у врача гинеколога, т.к. мелкие полипы обычно не проявляют себя и зачастую диагностируются случайно;
  • обратиться к врачу при первом подозрении на возникшее кровотечение из половых путей.