/ Нарушение менструального цикла

Менструальный цикл - изменения в организме женщины, повторяющиеся через определенные промежутки времени, внешним проявлением которых являются кровянистые выделения из половых путей (менструации). Первый день цикла – первый день менструального кровотечения.

Нормальный менструальный цикл имеет строго определенные параметры:

• длительность менструации от 3-7 дней;
  • интервал между менструациями 21-30 дней;
  • объем кровопотери за время менструации 50-100 мг.

Нарушения менструального цикла – сигнал о том, что в организме женщины произошел какой-то сбой. Существует ряд отклонений, которые можно диагностировать по длительности менструального цикла:

• Олигоменорея – редкие менструации, длительность цикла более 35 дней
  • Полименорея – частые менструации, длительность цикла менее 21 дня
  • Аменорея – отсутствие менструаций (первичная – не было ни одной менструации в возрасте 16 лет и старше, вторичная – отсутствие менструаций 6 мес. и более после периода с нормальным менструальным циклом)
  • Гиперменорея – обильные менструации, длительность кровотечения свыше 7 дней
  • Метроррагия – ациклические маточные кровотечения

Как правило, нарушения менструального цикла являются симптомами опасных заболеваний: центральной нервной системы, эндокринной системы  (гипотиреоз, аденома гипофиза и др.), яичников (поликистоз яичников, синдром истощения яичников, новообразования яичников и др.), матки (миома матки, гиперплазия, полипоз эндометрия, рак эндометрия). Поэтому любые нарушения менструального цикла должны служить сигналом для обращения к гинекологу, чтобы установить причину и назначить соответствующее лечение и консультации смежных специалистов.

Причины нарушений менструального цикла многочисленны и связаны не только с работой яичников, нарушением соотношения между эстрогенами и прогестероном, но и работой гипофиза, щитовидной железы, надпочечниками, подкожно-жировой клетчаткой. Уровень гормонов в организме регулируется нейроэндокринной системой. Только обнаружив и нейтрализовав все факторы, отрицательно воздействующие  на состояние этой системы, можно эффективно помочь женщинам, страдающим нарушениями менструального цикла и его последствиями.

Для выявления причин нарушения менструального цикла в нашей Клинике используются следующие методы:

• осмотр гинеколога-эндокринолога;
  • кольпоскопия;
  • УЗИ органов малого таза;
  • обследование на инфекции;
  • обследование гормонального фона;
  • диагностическая гистероскопия.

Гинекологи Клиники подбирают методы лечения индивидуально, после всестороннего обследования, с учетом причин дисфункции, давности проблемы, возраста пациентки.