/ Миома матки, миоматозные узлы

Миома матки – это заболевание женской половой сферы, которое характеризуется появлением доброкачественной опухоли в мышечном слое матки.

Причины миомы матки

В качестве причин возникновения миомы матки могут выступать нарушения в работе эндокринной системы, перенесенные аборты, многократные диагностические выскабливания, наследственная предрасположенность, негативное действие экологической обстановки. Прежде всего возникновение миомы связано с дисбалансом женских половых гормонов — избытком эстрогена и недостатком прогестерона, а также воспалительными заболеваниями половых органов.

Симптомы

Симптомы и признаки миомы матки зависят от места расположения миоматозного узла, его размеров и скорости роста миомы.

Различают следующие основные симптомы и признаки миомы матки:

• увеличение продолжительности менструации, более обильные менструальные кровотечения;
  • появление маточных кровотечений в середине цикла;
  • боли в нижней части живота;
  • учащенное мочеиспускание (при росте миома матки в сторону мочевого пузыря и его сдавлении);
  • запоры появляются, если узел миомы матки растет в сторону прямой кишки и сдавливает ее просвет, затрудняя дефекацию.

Существуют и бессимптомные формы миомы матки (особенно на ранних сроках развития заболевания).

Основными этапами диагностики миомы матки являются:

• гинекологическое обследование;
  • УЗИ матки;
  • гистероскопия;
  • лапароскопия.

Лечение

Лечение миомы матки зависит от размеров миомы, степени выраженности симптомов, возраста женщины, ее желания в будущем родить ребенка.

Существует два принципиальных способа лечения миомы матки:

• Консервативное (лечение с помощью гормональных лекарств, без операции),
  • Хирургическое (оперативное вмешательство).

Хирургическое лечение миомы матки:

• Лапароскопическая миомэктомия – удаление миомы матки через разрез на передней брюшное стенке с помощью лапароскопа. Преимущества лапароскопической миомэктомии: сохранение матки и возможность забеременеть в будущем, быстрое восстановление после операции.
  • Гистероскопическая миомэктомия – проводится  при субмукозной миоме матки (миома, которая растет в просвет полости матки).
  • Удаление матки, или гистерэктомия – хирургический метод лечения миомы матки, который подразумевает полное удаление матки.

В Клинике хирургическое лечение проводится на немецком эндоскопическом оборудовании "Karl Storz" в условиях операционной, под внутривенным наркозом, с применением самых современных анестезиологических препаратов. Новейшее оборудование позволяет очень бережно, эффективно и точно выполнять оперативное вмешательство.

К каждому виду хирургического лечения имеются свои показания и противопоказания, которые устанавливает врач при осмотре пациентки.

Необходимо отметить, что зачастую, наличие миомы матки протекает без ярко выраженных симптомов, поэтому не забывайте о регулярных профилактических осмотрах у врача гинеколога.