К прайс-листу

Основная функция бартолиновой железы заключается в выработке секрета, который поддерживает постоянную влажность во влагалище.

Этот секрет выделяется в больших количествах во время возбуждения при половом акте для облегчения ввода полового члена. Кроме того, выделение секрета имеет очень важное значение во время родов. Благодаря ему, мышцы влагалища хорошо растягиваются и ребенок может родиться, не повредив стенки влагалища.

Если бартолиновая железа не будет вырабатывать секрет в нужном количестве, то влагалище станет сухим - появится дискомфорт, зуд и жжение в промежности и боли при половом акте. В норме такое возможно только при климаксе из-за возрастного снижения женских гормонов-эстрогенов. Если подобные симптомы появились раньше - необходимо провести диагностику на наличие кисты бартолиновой железы.

Лечение

К лечению небольших и бессимптомных кист бартолиновой железы строгих показаний не существует. Чаще всего в гинекологии к их удалению прибегают по желанию пациентки в связи с рецидивирующим течением или беспокоящим косметическим недостатком.

Лечение кисты бартолиновой железы проводят вне обострения воспалительного процесса.

В нашей Клинике проводится операция марсупиализации (вскрытия) кисты бартолиновой железы - создание искусственного протока железы для оттока секрета. При марсупиализации врач вскрывает капсулу кисты линейным разрезом. Края капсулы подшивают отдельными швами к краям кожной раны, образуя наружное отверстие. Вводится дренажная трубка или катетер для оттока содержимого кисты.

При рецидивах закупорки выводного отверстия производится экстирпация - удаление (вылущивание) кисты бартолиновой железы вместе с её протоком. После операции в течение двух месяцев наружное отверстие сужается, происходит формирование нового выводного протока.

После процедур пациентка уходит домой, перевязка и осмотр доктора обязательны на следующий день после процедуры. Необходимо внимательно соблюдать все рекомендаций доктора.

А16.20.059.001 Удаление кисты бартолиновой железы с капсулой (вылущивание) 11.155 руб