/ Аномальные маточные кровотечения

Аномальные маточные кровотеченияАномальные маточные кровотечения (АМК) - все циклические и ациклические кровотечения из матки независимо от их генеза, выходящих за пределы параметров нормальной менструации у женщин детородного возраста.

Стоит понимать, что если происходят выделения крови из влагалища не в то время в течение месяца (не в период менструации), или в ненадлежащих количествах стоит незамедлительно обратиться за консультацией гинеколога.

Разновидности АМК

Обычно к аномальным маточным кровотечениям (АМК) относят кровотечения, происходящие из шейки или дна матки, и так как их клинически трудно различить, при маточном кровотечении необходимо принимать во внимание оба варианта. Патологическое кровотечение может также возникать в детском возрасте и после менопаузы.

В зависимости от характера нарушений выделяют различные симптомы АМК:

• гиперменорея (меноррагия) — чрезмерные (более 80 мл) или длительные менструации (более 7 дней) с регулярным интервалом в 21–35 дней;
  • метроррагия — нерегулярные, межменструальные кровянистые выделения;
  • менометроррагия — нерегулярные, длительные маточные кровотечения;
  • полименорея — частые менструации с интервалом менее 21 дня.

Причины появления АМК

Среди причин аномальных маточных кровотечений выделяют:

• органические (воспалительные заболевания, полипы, гиперплазия эндометрия, эндометриоз, опухоли, нарушения свертывающей системы крови, заболевания других органов и систем и др.),
  • дисфункциональные (функциональные нарушения в системе гипоталамус-гипофиз-яичники),
  • ятрогенные (прием лекарственных препаратов).

При оценке отдельных случаев АМК особое внимание врач обращает на возраст и общее состояние половой сферы пациентки. Дисфункциональные кровотечения чаще встречаются в начале репродуктивного периода, тогда как органические расстройства, в том числе опухоли половых органов, наблюдаются в более позднем возрасте.

Лечение АМК

Принципы лечения маточных кровотечений зависят от причин, их вызывающих, а также от степени кровопотери, состояния пациентки и преследуют две основные цели: остановку кровотечения и профилактику его рецидивов. Точно определить причину кровотечения возможно только после проведения кольпоскопии и лабораторных исследований.

В первую очередь применяются методы остановки кровотечения:

После остановки кровотечения проводится либо терапия выявленной органической патологии, либо терапия, направленная на формирование регулярного менструального цикла.

Если женщина находится в репродуктивном периоде, то основной целью является восстановление менструального цикла и предотвращение рецидива. Назначают КОК по обычной контрацептивной схеме, по пролонгированной схеме (42 или 63 дня) или гестагены во 2 фазу цикла. Какой препарат будет назначен, определяет специалист. Гормональная терапия проводится под контролем врача.

В пременопаузальном возрасте при наличии гиперплазии без атипии предпочтение отдают гестагенам, которые обеспечивают протекцию эндометрия. Назначают их в циклическом режиме. Однако следует иметь ввиду, что не всегда гормональная терапия исключает рецидив заболевания. При сложной гиперплазии методы более радикальные, вплоть до гистерэктомии.

Если гиперпластические процессы эндометрия сочетаются с климактерическим синдромом, то в этом случае эффективна гормональная заместительная терапия, которая является ещё и профилактикой остеопороза.

В постменопаузе решается вопрос об оперативном лечении, вернее о тактике хирургического лечения: гистерэктомии (удалении матки) или абляции эндометрия. Гормональная терапия не целесообразна.

В случае рецидивного характера кровотечений, отсутствия эффекта от консервативной терапии решается вопрос об оперативном лечении - резекция, аблация эндометрия, удаление матки.

Особо отметим, что попытки лечения народными средствами вагинальных кровотечений без предварительной консультации врача опасно! Перед применением любых народных рецептов необходимо знать ваш точный диагноз и учитывать противопоказания используемых народных средств лечения.